Формула-1 является главной гоночной серией, состоящей из отдельных Гран-При. Самые лучшие автопилоты соревнуются именно здесь, что и подогревает интерес бетторов. Большинство контор принимают ставки на формулу 1, однако без наличия определённых знаний в этой сфере заключать пари не рекомендуется. Например, важно знать, что пилоты соревнуются за звание Чемпиона мира, а производители болидов – за Кубок Конструкторов, соответственно. Длится сезон с ноября по март, включает около 20 этапов, меняющихся каждый год (кроме классических, как, например, гонка в Монако). Это лишь малая часть основных знаний, которые пригодятся беттору, желающему делать ставки на формулу один.

Виды ставок на Формулу 1 – особенности соревнований

Условно ставки на Формулу-1 делятся на три основные группы:

  • На сезон. Подразумевает ставку на Чемпиона и обладателя Кубка конструкторов;
  • На квалификацию. Редко кто из бетторов делает подобные ставки, так как букмекеры не дают по ней широкую линию, предоставляя лишь сравнение двух пилотов одной команды, где один заведомо сильнее другого, из-за чего неожиданных результатов здесь быть не может.
  • На гонку. Самый распространённый вид ставок, в котором есть огромное количество разнообразных исходов.

При ставке на гонку нужно помнить, что в квалификацию проходят все, кто проехал более 90% от трассы, даже если гонщик не добрался до финиша.

Победитель заезда

Игрок может поставить на победителя тренировочного, квалификационного и непосредственно главного заезда. Всё зависит от того, насколько широко Формула-1 предоставлена в конкретной букмекерской конторе.

Призовое место

Этот тип ставки подразумевает, что выбранный беттором игрок займёт по итогу одно из призовых мест (1-3).

Количество болидов, завершивших гонку

Здесь беттору требуется угадать, сколько машин в итоге доберётся до финишной черты. То есть игрок должен угадать минимальное число болидов, завершивших гонку.

Самый быстрый круг

Беттору предлагается угадать пилота, который проедет отдельно взятый круг быстрее остальных. Важно, чтобы за время гонки его время больше никто не превзошёл. При этом пилот может в итоге и не выиграть заезд.

Кто выше

В случае с данным типом пари, БК предлагает выбор из двух гонщиков. Игроку нужно угадать, кто из них в итоговом протоколе квалификации или гонки окажется выше.

Первый круг

Нужно угадать, сколько болидов сможет завершить первый круг гонки.

Первый на вылет

БК предлагает угадать гонщика, который первый сойдёт с дистанции.

Закончит ли заезд

Игрок должен угадать, сможет ли конкретный пилот, указанный в линии, добраться до финиша.

Отрыв

БК предлагает игроку сделать прогноз, какое расстояние отрыва в секундах будет между первым и вторым пилотом на финишной черте.

Другие ставки

Во многих БК придумывают дополнительные индивидуальные и командные пари. Например, сюда можно отнести ставку на то: команда какого производителя наберёт больше всего очков в гонке, у кого будет самый быстрый пит-стоп, окажутся ли на пьедестале гонщики из одной команды и так далее.

Что учитывать в прогнозе на «Формулу-1» в 2024

Формула-1 является сложным видом спорта для составления прогноза. Это связано с тем, что на результат влияет слишком много факторов, которые довольно сложно предвидеть. Судьбу заезда порой могут решать доли секунды, на которые повлиять может практически всё  что угодно. Из-за этого бетторы, специализирующиеся на подобных ставках, считают, что ставить на маленькие коэффициенты невыгодно. Желательно выбирать варианты, чтобы котировка была больше 2.0, но при этом и вероятность исхода была высокой.

Погодные условия

Перед тем, как делать ставку на заезд желательно подробно изучить пилотов и особенности их езды. Связано это с тем, что есть гонщики, которые показывают лучший результат в дождливую погоду или, наоборот, в сухую. Также этот фактор влияет на то, сколько машин доберутся до финиша, ведь в дождь слишком сильно увеличивается риск аварий.

Особенности трассы

Из истории заездов команд можно понять, кому лучше подходят городские трассы, а кому – с большим количеством длинных прямых. К примеру, первый тип подходит командам, болиды которых обладают лучшей аэродинамикой, а вторые – тем, у кого более мощные двигатели.

Технические моменты

Сюда можно отнести, например, использование разных типов шин. У одних команд лучше получается работать с более мягкими составами, а другим, наоборот, подходят только жёсткие. Из-за этого в одних гонках у команды может существенно повышаться уровень износа шин, что приводит к увеличению количества пит-стопов, а у других, наоборот, количество внеплановых остановок снижается.

Человеческий фактор

Один из наиболее важных факторов, которые нужно учитывать при заключении пари на Формулу-1. Связано это с тем, что именно от гонщика зависит то, как он проедет конкретную гонку. Важно учитывать не только его мотивацию, но и психологическое состояние, поведение в машине и так далее. Для этого нужно просматривать интервью перед заездом, анализировать поведение руководителей команд.

Статистика

Самое главное, на что нужно опираться при выборе стратегии. При помощи статистики можно определить, когда у пилотов наблюдаются позитивные серии, у кого уже в который раз не получается добраться до подиума из-за одних и тех же проблем и так далее.

Выбор стратегии

Существует несколько основных стратегий для ставок на Формулу-1. Главное – при выборе подхода, придерживаться его до самого конца, так как от неудач никто не застрахован, а лихорадочная смена стратегий в итоге приведёт к более быстрому уходу в минус.

Голландская стратегия

Применяется в том случае, когда у нескольких участников заезда примерно одинаковые возможности, но при этом разброс в коэффициентах между ними довольно большой. Здесь нужно ставить на нескольких лидеров сразу, но при этом рассчитать сумму онлайн ставки на формулу 1       таким образом, чтобы выигрыш от одной из них перекрыл проигрыш по остальным. К примеру: на коэффициент 3,5 поставить 20 долларов, 5,5 – 10 долларов, 8,5 – 5 долларов и так далее. В итоге, при выигрыше любого из этих гонщиков итоговая сумма перекроет расходы и выведет в плюс.

Стратегия Оскара Грайнда

Целью данного подхода является получение выигрыша в размере одной единицы после окончания цикла. К примеру, если ставка составляет 100 долларов, то весь игровой банк целиком должен быть примерно 800 долларов. Затем нужно сделать ставку на событие с минимальным коэффициентом 2.0. Если она окажется выигрышной, начинается новый цикл. В том случае, если она оказывается проигрышной, банк уменьшается (становится 700 долларов), и если следующее пари тоже будет проиграно, то нужно поставить новую ставку, которая будет равна снова 100 долларов, чтобы в случае победы вернуть банк к 700 долларам. Затем нужно ставить удвоенный номинал – то есть 200 долларов. Таким образом, правило стратегии Оскара Грайнда выглядит следующим образом: если сделка оказывается выигрышной, нужно увеличить её на номинал, если проигрывает не повышать до победы.

Модифицированный догон

Смысл подхода заключается в том, чтобы делать ставку на трёх лидеров из одной гонки в другую. При этом, если один из лидеров побеждает в заезде, то из следующего пари его либо убирают, либо заключают сделку на гораздо меньшую сумму. Если все три лидера проиграли, нужно увеличить размер пари. В конечном итоге это выведет баланс в плюс.

Долгосрочные ставки

Помимо краткосрочных пари, заключающихся на один заезд, есть долгосрочные варианты. Чаще всего бетторы используют их перед началом первого Гран-При, а рассчитываются они только по окончанию всего чемпионата. Выделяют следующие виды долгосрочных ставок:

  • На чемпиона. Определяется по количеству набранных очков по итогам всех Гран-При.
  • На обладателя Кубка Конструкторов. Определяется по количеству очков, набранных всеми пилотами команды.
  • На аутсайдера. Игрокам предлагается угадать команду, которая по итогам сезона наберёт меньше всего очков.
  • На количество побед одного гонщика.
  • Кто выше. БК предлагает беттору пару гонщиков, из которой нужно выбрать того, кто по итогу в рейтинге окажется выше.

Долгосрочные сделки подогревают интерес к просмотру заездов. Однако, дать точный прогноз по ним бывает довольно сложно.

Регламент сезона

2020 год должен был стать рекордным по количеству Гран-При сезона, однако всем известные обстоятельства наложили свой отпечаток, из-за чего 10 этапов были полностью отменены. Осталось лишь 13 Гран-При:

  • Австрии;
  • Штирии;
  • Венгрии;
  • Великобритании;
  • 70-летия;
  • Испании;
  • Бельгии;
  • Италии;
  • Тосканы Феррари 1000;
  • России;
  • Айфеля;
  • Португалии;
  • Эмилии-Романьи.

Последняя гонка намечена на 1 ноября. Фаворитом сезона считают Хэмилтона, коэффициент на его победу составляет всего 1,12. Если учитывать форму гонщика, то это неудивительно – он и правда с огромной вероятностью получит очередной титул.

Нюансы системы начисления очков в Формуле-1

В разные годы система начисления очков претерпевала определённые изменения, однако на протяжении 10 лет она не меняется. Согласно ей, очки начисляются только участникам, вошедшим в топ-10, а распределение выглядит следующим образом:

  • I — 25 очков;
  • II— 18 очков;
  • III — 15 очков;
  • IV — 12 очков;
  • V — 10 очков;
  • VI — 8 очков;
  • VII — 6 очков;
  • VIII — 4 очка;
  • IX — 2 очка;
  • X — 1 очко.

Данная система была принята в 2010 году. Несмотря на определённые ограничения, с которыми столкнулся сезон, пересматривать её не стали.

Лучшие букмекерские конторы для ставок на Формулу-1 в 2024

Линию для ставок на Формулу-1 предоставляют все легальные букмекерские конторы. Но наилучшая роспись всё-таки в следующих БК:

  • 1хСтавка;
  • Бетсити;
  • Фонбет.

Эти конторы предоставляют наилучшие условия для заключения сделок на гонки. У них лучше коэффициенты и большее число исходов, позволяющих добавить вариативности при заключении пари.

Выводы

Формула-1 является самым дорогим видам спорта в мире. Он привлекает к себе внимание бетторов из-за того, что здесь всегда достаточно большие коэффициенты и при этом информации о гонщиках в интернете полно. Это позволяет основывать свой прогноз на формулу 1 не на выдумках, а на статистических данных, что даёт возможность сделать правильную оценку предстоящего заезда. Главное – выбрать стратегию и придерживаться её до конца, несмотря на неудачи, с которыми неизбежно придётся столкнуться.